Cообщи

Общество урологов Эстонии: в Эстонии слишком легко идут по пути кастрации мужчин

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Врач. Иллюстративное фото.
Врач. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Сегодня в 12 часов в Национальной библиотеке начнется инфодень «Что нужно знать о раке предстательной железы», в ходе которого поднимут весьма острый вопрос: почему в Эстонии мужчин с раком простаты часто кастрируют, хотя в остальных странах Европы хороших результатов достигают благодаря другим методам лечения?

«Рак предстательной железы – это наиболее часто диагностируемая опухоль у мужчин в Европе, можно даже сказать, что он стал массовым заболеванием, поскольку, по сравнению с 2000 годом, число первичных диагнозов увеличилось примерно в три раза, – сказал старший врач отделения урологии Восточно-Таллиннской центральной больницы д.м.н Мартин Киви. – В Эстонии проживают около 10 000 пациентов с раком простаты, хотя, вероятно, реальное число больных значительно больше. К сожалению, потенциальные пациенты и их близкие не знают о раке простаты так много, как могли бы – например, то, что риск заболевания можно определить с помощью простого анализа крови, т.е теста ПСА».

По словам председателя правления Общества урологов Эстонии д.м.н Тоомаса Тамма, обнаруженный на ранней стадии рак предстательной железы необязательно повлечет за собой существенное изменение жизни мужчины, поскольку большинство таких случаев не нуждаются в радикальном вмешательстве. После первой радикальной хирургической операции примерно треть пациентов в течение 5 лет отправляют на реабилитационное лечение, в ходе которого используют гормональную и лучевую терапию, что может сказаться на качестве жизни мужчины, вызвав недержание мочи и застопорив сексуальную деятельность.

«В случае запущенного рака простаты необходима гормональная терапия. В Эстонии же используют хирургическую кастрацию. Беспокойство доставляет тот факт, что Эстония – это единственная страна в Евросоюзе, где Больничная касса не компенсирует на 100% медикаментозную кастрацию, в связи с чем применяется хирургический метод, – отметил доктор Тамм. – Понятно, что для пациента это огромная психологическая травма, к которой прибавляются и другие последствия для здоровья. В большинстве случаев пациент моложе 70 лет не согласен на хирургическую кастрацию до того, как наступает финальная фаза болезни, хотя мы могли бы начать лечение раньше и результаты были бы лучше».

По словам д.м.н Тамма, в случае с медикаментозной кастрацией речь идет о сумме в 80-100 евро в месяц, которую мужчина должен на протяжении двух-трех лет выплачивать из своего кармана. «Сейчас примерно 5% пациентов способны сами покрыть эти расходы. Поводов для дискуссии достаточно: Больничная касса оплачивает женское гормональное лечение, но при этом вместо медикаментозного лечения мужчин предпочитают хирургическую кастрацию. Например, в Латвии и в Литве, где компенсируют химическую кастрацию, показатель смертности пациентов ниже, чем в Эстонии».

Показатели смертности, вызванной раком предстательной железы в Эстонии, среди худших в Европе. Если в Эстонии смертность составляет 37 человек на 100 000 жителей, то в Италии и в Румынии – 16, а в Германии – 20 человек. «Почему это так? Во-первых, наше реабилитационное лечение – гормональная и лучевая терапия – не настолько сильно. Также важную роль играет и осведомленность общества. Часто в момент обнаружения рака предстательной железы он уже больше распространен, чем мы думали сначала, поэтому своевременное обращение к врачу может спасти жизни многих мужчин в Эстонии».

В субботу, 20 апреля, в Национальной библиотеке состоится инфодень, на котором подробнее расскажут о существовании рака простаты, его симптомах и новых возможностях лечения.

На инфодень приглашают всех мужчин, а также пациентов и их близких.

Ключевые слова

Наверх