Прыжки на батуте без сетки заканчиваются переломами

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Иллюстративное фото. Ребенок в больнице.
Иллюстративное фото. Ребенок в больнице. Фото: Кристьян Теэдема

С приходом теплого времени года у детских хирургов наступает самая горячая пора — число детей и подростков с серьезными травмами и ожогами резко увеличивается.

С наступлением тепла дети все чаще получают травмы на батутах и скутерах, как и ожоги при разведении костров. Трагических происшествий с газонокосилками в этом году, к счастью, еще не было. С констатации этих фактов и начинается разговор с медсестрой отделения детской хирургии Клиникума Тартуского университета Мерле Сеэра.

В отделении сейчас находится один пострадавший в ДТП и еще один ребенок с переломом руки, который упал, залезая на дерево. Есть еще и двое детей около года, которые опрокинули на себя чашку с горячим чаем или кофе, а также мальчишка-сорванец, получивший ожог голени, когда суетился возле костра.

Опасные игры без присмотра родителей
Проработавшая шесть лет медсестрой в отделении детской хирургии Мерле Сеэра отмечает, что наступление по-летнему теплых дней сказывается на их отделении по-своему, и эта теплая пора оказывается для них совсем не столь привлекательной, как для всех остальных людей.

«Мы между собой шутим, что Больничная касса должна запретить батуты — настолько серьезны полученные на них травмы, — рассказывает она. — Защитные сетки — это вовсе не клетки для детей, они крайне необходимы для того, чтобы дети оставались целыми и невредимыми».

Мерле Сеэра рассказывает, что ребенок, подпрыгивая на батуте все выше и выше, часто увлекается слишком сильно, теряет чувство равновесия и оказывается не в состоянии управлять своими телодвижениями. Дети падают и на жесткий край батута, и перелетают через его край, а также, прыгая вместе с другими, налетают друг на друга, в результате — переломы костей.

Прошлым летом, по словам Мерле Сеэра, дети «открыли» новую для себя игру: одни прыгают на батуте сверху, а другие стоят под ним, подняв руки к батуту и радуясь тому, как это здорово, когда кто-нибудь в прыжке удариться о твою голову. В больницу стали попадать дети с травмами головы, шеи и позвоночника.

Еще одна проблема — это мотороллеры и квадроциклы.
«Только что один шестилетний ребенок наехал прямо на дерево, — рассказывает Мерле Сеэра. — К квадроциклу иногда еще прицепляют прицеп, в который тоже залезают дети. Сидящий за рулем ребенок часто не удосуживается убедиться, прежде чем поехал, все ли успели надежно устроиться в прицепе».

Это наиболее опасные игры предоставленных самим себе детей, которые приводят к несчастным случаям. Результатом их могут стать не только ушибы, но и переломы, и разрывы внутренних органов.

Взрослые сами провоцируют ЧП
«Садовые трактора с газонокосилками стали символом наших дней, — считает Сеэра. — В прошлом году в наше отделение детской хирургии попадали дети, лишившиеся из-за этих газонокосилок пальцев рук или ног».

Мерле Сеэра уточняет подробности этих несчастных случаев. Часто на тракторах с газонокосилками катается не один, а несколько детей. Если трактор наезжает на камень или попадает в какую-то яму, кто-то из катающихся на нем детей может выпасть, а его рука или нога может попасть под резак косилки.

Некоторые взрослые как будто специально провоцируют несчастные случаи. Для того чтобы дети могли самостоятельно кататься на тракторе, родители устанавливают для его запуска груз на сиденье. И тогда, когда что-нибудь случается и маленький пассажир вываливается на землю, трактор продолжает двигаться.

Травмы, причиненные садовым трактором с газонокосилкой, по словам Мерле Сеэра, бывают исключительно тяжелыми — рваными, да еще и грязными.

«Разумеется, мы пытаемся сохранить травмированную конечность, насколько это бывает возможно, — говорит она. — Но в этом случае требуется продолжительное лечение, порой необходимо несколько операций, а иногда случается регресс. Это большое испытание для всей семьи, и след от него остается на всю жизнь».

Мерле Сеэра отмечает, что несчастные случаи с тракторами с газонокосилками превратились в проблему в последние четыре-пять лет — каждое лето они становятся причиной двух-трех серьезных травм, с которыми доставляют детей в их отделение.

Лечение ожогов затягивается надолго
Ампутацией пальцев завершилась прошлым летом для одного 12-летнего подростка колка дров. Бывали несчастные случаи, когда колкой дров занималось сразу двое предприимчивых юных тружеников: один держит полено, а другой — топор.

Каждую весну в отделении детской хирургии начинают появляться и пациенты с ожогами. То пучок горящей сухой травы оказывается у ребенка в резиновом сапоге, то положенный спать в палатке без присмотра малыш просыпается и спросонья забредает прямо на тлеющие угли.

Другой раз в руки к детям попадает бутылка с жидкостью для разведения огня: поджигая огонь, они оказываются либо слишком близко от пламени, либо их руки оказываются облитыми этой жидкостью. Однажды мальчишки стали заправлять бензином зажигалки, но намочили бензином свою одежду, и в результате на одном из ребят она загорелась.

Лечение ожоговых ран, по словам Мерле Сеэра, требует длительного времени. А если травма оказывается в области сустава, то его подвижности потом может мешать шрам. Получившим ожог может потребоваться длительное восстановительное лечение и продолжительные тренировки с физиотерапевтом.

Как говорит Мерле Сеэра, независимо от времени года, в их отделение попадают дети, пострадавшие от опрокидывания на себя кипятка, горячего чая или кофе. Один ребенок упал на каменку в бане.

Мерле Сеэра считает, что особо осторожными следует быть родителям летом и с солнцем, ведь кожа у ребенка очень нежная, но избежать солнечных ожогов у детей вполне возможно. В домашней аптечке, говорит Мерле Сеэра, должен обязательно быть продающийся в аптеках гель от ожогов — это первая помощь при любом ожоге.

«Сметана здесь не подходит, — предупреждает она. — Вынутая из холодильника она на какое-то время охлаждает, но поскольку сама по себе сметана жирная, то она создает на обожженном участке кожи жировую пленку, которая не позволяет обожженному месту охлаждаться. Обожженный участок можно успокоить прохладными мокрыми  полотенцами или просто холодной водой».

Мерле Сеэра напоминает, что если произошел серьезный несчастный случай, следует немедленно звонить в скорую помощь, а до прибытия врача накрыть рану чем-то чистым. Ничего другого делать не надо.

Самостоятельно удалять из раны инородные тела не следует. Если пострадала нога или рука, их необходимо поднять повыше. Если из-за травмы началось большое артериальное кровотечение, надо попытаться остановить его, пережав артерию.

КОММЕНТАРИЙ

Мерле Сеэра

медсестра отделения детской хирургии Клиникума ТУ

Если ребенку дарят велосипед, мотороллер, самокат, скейтборд, роликовые коньки и т.д., дарить это следует сразу вместе со средствами безопасности. У ребенка должно сформироваться убеждение, что средства безопасности — обязательный атрибут активного отдыха.

Родителям стоит лишь представить, что будет, если ребенок без шлема ударится головой об асфальт. Неотъемлемая часть батута — защитная сетка. Детей нельзя оставлять без присмотра с опасными инструментами, возле работающих механизмов, у кос­тра. Нельзя забывать, что детская фантазия не имеет границ, и пренебрегать мерами безопасности.

Ключевые слова

Наверх