Новое открытие ученых: в желудке шоколад превращается в лекарство

Limon.ee
Шоколад. Снимок иллюстративный
Шоколад. Снимок иллюстративный Фото: SCANPIX

Результаты нового исследования порадуют всех сладкоежек, которые любят полакомиться шоколадом. Ученые установили, почему этот продукт так полезен для здоровья.

Предыдущие исследования показали, что ежедневное потребление темного шоколада помогает поддерживать в норме кровяное давление и полезно для сердца. Теперь ученые выяснили, почему это происходит, сообщает FedPost.

Исследователь Мария Мур из университета Луизианы сказала: "Мы обнаружили, что существует два вида микробов в кишечнике - "хорошие " и "плохие". Хорошие микроорганизмы, такие как бифидобактерии и молочнокислые бактерии, "любят" горький шоколад. Когда человек потребляет его, их число растет. Перерабатывая шоколад, эти бактерии производят органические соединения, являющиеся противовоспалительным средством".

Как отмечает Мур, эти противовоспалительные соединения, попадая в кровь, помогают сердцу и артериям противостоять повреждениям.

Плохие же кишечные бактерии, такие как клостридий и некоторые штаммы кишечной палочки (E.coli), приводят к воспалению, что может стать причиной вздутия живота, диареи или запора. Командой были испытаны три типа порошка какао - основного ингредиента, которые были помещены в искусственный желудочно-кишечный тракт, состоящий из нескольких модифицированных пробирок.

Какао содержит так называемые антиоксидантные полифенольные соединения, такие как катехин и эпикатехин, а также небольшое количество пищевых волокон. Оба компонента плохо перевариваются и всасываются, но легко поддаются воздействию полезных бактерий в толстой кишке. Темный шоколад отличается более высоким содержанием какао, существенно увеличивая его положительное воздействие на организм.

"Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что в процессе ферментации какао большие полифенольные полимеры метаболизируются в более мелкие молекулы, которые легче усваиваются", - сказал доктор Джон Финли, который возглавлял команду из Луизианы.

Эти мелкие полимеры обладают противовоспалительной активностью. Усваиваясь организмом, они уменьшают воспаление сердечно-сосудистой ткани, уменьшая долгосрочный риск инсульта, отмечает исследователь.

Полученные результаты были представлены на ежегодном собрании Американского химического общества в Техасе. По словам доктора Финли, сочетание какао с пребиотиками – неусваиваемыми пищевыми ингредиентами, которые стимулируют рост бактерий – скорее всего, улучшит эффект.

Сочетание темного шоколада с фруктами, например, гранатом, также может повысить положительное влияние, приводит слова ученого Mail Online.