Гинеколог о домашних родах, завершившихся трагедией: в роддоме такого не произошло бы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Леэ Таммемяэ.
Леэ Таммемяэ. Фото: Erakogu

Портал Tarbija24 опубликовал комментарий заведующей женской клиникой Восточно-Таллиннской центральной больницы Леэ Таммемяэ в связи с домашними родами, в результате которых умер ребенок.

«О домашних родах рассказывают восторженные истории, побуждающие поступать так же, а о несчастных случаях не говорят. Поскольку через 12 дней после легализации домашних родов появилась первая жертва, я считаю, что необходимо говорить об этом.

Матка со шрамом – предыдущие роды проходили путем кесарева сечения – в ходе домашних родов разорвалась, и ребенок умер. Спасти жизнь матери удалось только благодаря срочной операции и замене крови.

Я сама участвовала в правовом процессе регулирования домашних родов и знаю аргументы, почему гинекологи поддерживали легализацию родов на дому. Женщины все равно рожают дома, и если данная сфера не регулируется, очень сложно осуществлять надзор за тем, кто вообще может рожать дома и какая акушерка подходит в помощники.

Очень много споров было на тему того, безопасно ли рожать последующих детей дома, если раньше женщине делали кесарево сечение. Это вошло в список противопоказаний именно по желанию гинекологов, поскольку если на матке есть шрам, риск ее разрыва в ходе родов больше. Если матка рвется во время родов в больнице, мы можем в течение пяти минут сделать кесарево сечение и спасти ребенку жизнь. Если это происходит дома, разрыва матки можно и не почувствовать, как произошло и в том трагическом случае, когда умер ребенок.

В данном случае надо было раньше приезжать в больницу, так как шейка матки была полностью раскрыта шесть часов, но ребенок не выходил. Надо было приехать в больницу еще тогда, когда матка была цела. Поскольку это не было сделано, из этого следует, что или акушерка не смогла увидеть опасность, или между акушеркой и роженицей не было взаимодействия. Я разговаривала с акушеркой после несчастного случая, и она сказала, обобщив, что рожающие дома женщины не хотят лечь и разрешить осмотреть себя. А также то, что у нее ушло много сил, чтобы осмотреть роженицу и оценить ситуацию, потому что женщина не соглашалась на это. Но когда возникает такая ситуация, нельзя продолжать домашние роды, потому что доверительное сотрудничество женщины и акушерки – неизбежное условие.

У нас хотят жить максимально близко к природе, но люди забывают, что во времена бань по-черному смертность матерей и детей была очень высокой.

В моей практике это не первый трагический случай. Да, ни одна женщина не умерла, но дети – да. Несколько лет назад мы даже обращались в полицию, но после расследования нам говорили, что у семьи нет претензий.

Есть очень разумные статьи-рассуждения, предостерегающие от домашних родов. Они очень длинные – может быть, поэтому их не читают. К счастью, домашние роды – это исключение. Женщина очень хотела этого, но это не означает, что надо любой ценой использовать эту возможность и чрезмерно рисковать.

Хочу призвать женщин руководствоваться трезвым разумом: не стоит слушать всю рекламу о том, что домашние роды – это экстаз, главный оргазм в жизни. Складывается впечатление, что страшно важен процесс родов, наслаждение им, и совершенно второстепенно, родится ли ребенок здоровым».

Наверх