Врач по инфекционным болезням Арго Партс входит в команду группы Организации объединенных наций по оценке последствий стихийных бедствий и координации (UNDAC) и участвует в четырехнедельной миссии в столице Либерии Монровии, где помогает препятствовать распространению вируса Эбола, пишет Tervis Postimees.
Эстонский врач в Либерии: люди умирают от Эболы, как мухи
По его словам, в городе с виду кажется, что все как прежде. «За окном отеля типичная для Африки картина: люди в автомобилях сигналят, спокойно идут по улицам. Проблема заметна в магазинах: цены каждый день растут, продуктов все меньше», – рассказал он.
«На каждом шагу у тебя меряют температуру. Повсюду красно-белые ведра с хлорированной водой, дезинфектанты. Много плакатов, сообщающих людям, как распространяется болезнь и что делать».
Партс указал на то, что ограничить распространение вируса сложно в результате того, что на улицах много сирот: «Когда сироты собираются в безумном количестве, то те, кто еще не заражены, через какое-то время заболевают».
«Врачебная помощь на первичном уровне полностью рухнула: парамедики сами заразились, а следующие массово покинули больницы и клиники, чтобы избежать заражения. Боятся за свое здоровье», – рассказал он.
По словам врача, пациентов настолько много, что медработники просто не успевают обслуживать всех, к тому же не хватает лекарств. «Из-за этого многие больные остаются за воротами, в результате чего люди совершают нападения на больницы, работников гуманитарных служб, обвиняют правительство», – описал Арго Партс.
«Каждый, кто подозревает у себя болезнь, прячется. Члены семьи скрывают больных, чтобы соседи не дай бог не узнали. Это считается стыдным, опасаются они и конфликтов с соседями. Если кто-то остался за дверями больницы в очереди и его там уже рвет кровью, ему никто не поможет, потому что все боятся за свое здоровье», – добавил он.
Жители небольших городов не справляются с похоронами – крематориев там нет. «Мертвых под покровом ночи выносят на улицу и оставляют там. Представьте: трупы разлагаются на улице, их грызут собаки. Иногда кажется, что люди умирают, как мухи», – признал врач.
При этом Партс отметил, что болезнь начала сдавать свои позиции: «В какой-то момент смертность от болезни была 90 процентов, сейчас средняя смертность – 70 процентов».