Состояние и развитие плода определены не только генетически, на него оказывает воздействие как экология, так и события, происходящие с матерью, пишет в своем блоге член Рийгикогу от Партии зеленых Марек Страндберг. Поэтому он предлагает взвесить необходимость в политике эмбриона наряду с молодежной и образовательной политикой.
Страндберг: Эстонии нужна политика эмбриона
«Дети матерей, налегающих на еду, повзрослев, тоже имеют тенденцию к ожирению», - привел пример Страндберг. Исследования показали, что помимо обилия жирной и рафинированной еды риск болезней сердца повышается и у беременной матери, живущей в бедной и голодной среде. «В равзитии плода первейшее значение имеет развитие мозга, а дефицит еды препятствует развитию сердечной деятельности», - добавил он.
«В эпоху исторических изменений и обилия стрессовых ситуаций рождается больше детей, склонных к шизофрении. Беременная сладкоежка ставит своему ребенку ловушку диабета иного типа, - приводит Страндберг другие примеры. – Не стоит ли в связи с этим обсудить налог на сладости?».
«Чрезмерное употребление сладостей имеет сходство со злоупотреблением алкоголя и даже с курением. Разумеется, это не означает, что налог на сладости отобьет у беременных аппетит на конфеты, но ведь кто-то должен смягчить нагрузку на бюджет, вызванную злоупотреблением сладостями, - аргументирует он. – Возможно, такое осознание «сладкой болезни» заставит задуматься о лучшем, более здоровом рационе питания».
Во-вторых, есть продукты, употребление которых означает большую уверенность для плода в отношении рака и канцерогенов.
«Так что вопрос не только в том, какая школа, дом и детсад, но и втом, какова жизнь плода и женщины, носящей его», - заключает Страндберг.
«Так что пора обсудить наряду с молодежной и образовательной политикой, проблем безработных и работающих также вырисовывающуюся необходимость в политике эмбриона. Даже добротный самолет строят в первую очередь из качественного металла, а не проводят постоянный ремонт хлипкого транспортного средства», - пояснил он.