Ольга Садикова: люди начали отличать насморк от гриппа

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Насморк. Иллюстративное фото.
Насморк. Иллюстративное фото. Фото: Sille Annuk / Tartu Postimees

В рамках проведенного вчера Союзом производителей лекарств обсуждения на тему «Почему мы должны вакцинироваться?» главный специалист центра гриппа Департамента здравоохранения Ольга Садикова сказала, что прививки от гриппа делает всего 1% населения Эстонии, а 10 лет назад люди вообще не видели разницы между насморком и гриппом. 

«Люди не знают и не понимают, насколько серьезным заболеванием является грипп, и какими могут быть осложнения», - рассказала главный специалист центра гриппа Департамента здравоохранения Ольга Садикова. «Наша задача – улучшить ситуацию в данной сфере. То, что только 1% жителей Эстонии вакцинируются против гриппа - это очень наглядный пример. Например, 10 лет назад люди не видели разницы между насморком и гриппом. То, что сейчас грипп считается серьезным заболеванием - это большой шаг вперед».

«Мы провели несколько целевых исследований, чтобы понять, что сподвигает людей пойти и сделать прививку», - отметила Ольга Садикова. «Основной фактор – это совет семейного врача или работника здравоохранения, который говорит: пожалуйста, сделайте прививку от гриппа, потому что у вас есть определенные заболевания или вы находитесь в определенном возрасте. Тогда люди идут вакцинироваться. Возникает вопрос: врачи не всем советуют или в чем дело? Затем мы провели новое исследование, чтобы узнать, что происходит среди медиков. Результат был довольно хорошим – охват вакцинирования против гриппа среди работников центров семейной медицины составляет 38.5%, что является достаточно высоким показателем и отвечает европейским стандартам. Если говорить о работниках больницы, то там в среднем охват составляет 24%. Интересен тот факт, что среди врачей, людей с высшим образованием, показатель значительно выше, чем среди медсестер».

«В сезон гриппа много пожилых людей оказываются в стационаре с осложнениями после гриппа – уровень вакцинация среди них постыдно низкий», - сказала врач-инфекционист Западно-Таллиннской Центральной больницы Хелен Мюлле.

«Я каждый день вижу много молодых, которые едут учиться за границу – им нужен иммунизационный паспорт. Бывают случаи, когда дети не были вакцинированы, и родители обнаруживают, что теперь нужно делать прививки. И бывают ситуации, когда дети сердятся на родителей. В других странах мира обязательная вакцинация – это само собой разумеющееся явление. Иногда семьи «детей природы» отправляются в поездку, и им приходит в голову мысль – надо сделать какую-нибудь прививку перед путешествием. Основные вакцины не сделаны, но инъекция от гепатита почему-то важна».

«Помимо того, что мы должны вкладывать деньги в вакцины, надо вкладывать и в надзор», - рассказала профессор медицинской микробиологии и вирусологии Тартуского университета Ирья Лутсар. «Я не настолько наивна, чтобы думать, что людей можно переубедить. Дело в том, что люди нуждаются во внимании. И внимание надо обращать на то, кто против чего, а не на то, кто что поддерживает. Мои дети тоже пошли в школу в Америке. У них были советские иммунизационные паспорта, которые этой школе не подошли. Там сказали, что если сразу не сделать прививки, то в понедельник в школу приходить нельзя. И выбора не было. Мы вместе с работниками здравоохранения должны повышать уровень информированности как среди населения, так и среди медиков. В Финляндии люди верят врачам и не думают, что те желают пациентам зла. Возможно, Финляндия – это государство, на которое мы должны ориентироваться».

«Я верю, что мы избавимся от пылящегося на дне ящика желтого паспорта, и перейдем на электронную систему», - добавил исполнительный директор Союза производителей лекарств Рихо Тапфер. «Вакцины действительно очень дорогие. Поэтому они могли бы быть освобождены от налога на спецльготы. Если мы сравним стоимость лечения энцефалита и цену прививки, то расклад понятен. Ответственность играет очень важную роль: если уровень отказа от вакцинации достигнет критической отметки, все эти болезни вернутся в наше общество».

Наверх