Ученые: Шипованные шины вредны для дорог и здоровья людей

Шипованная шина. Иллюстративное фото.
Шипованная шина. Иллюстративное фото. Фото: Raigo Pajula.

Ученые нашли дополнительные подтверждения того, что шипованные шины вредны не только для дорожного покрытия, но и для здоровья водителей, а также людей, живущих неподалеку от крупных шоссе.

Андерс Люнгман и его коллеги из шведского Линчепингского университета обнаружили, что под действием шипованной резины на дорожном покрытии образуется мелкая пыль, вдыхание которой способствует возникновению болезней сердца и легких, пишет Tarbija24.ee со ссылкой на научный портал Тартуского университета Novaator.

Ранее ученые обнаружили, что эта пыль вызывает в клетках воспалительные процессы, которые приводят к болезням сердца и дыхательных путей.

В своем последнем исследовании ученые точно установили специфические изменения, происходящие в протеинах клеток под действием дорожной пыли.

При взаимодействии с пылью уровень трех протеинов, связанных с воспалительными процессами, значительно вырос, при этом уровень семи протеинов уменьшился, в том числе и тех, которые играют важную роль в борьбе с воспалениями или обеспечении нормального обмена веществ.