Но далеко не все наши медики приветствуют такой подход, в силу ряда причин.
«У меня очень разные клиенты, – рассказывает пластический хирург Мерле Селленд. – Приезжают из Финляндии, Швеции, Норвегии, Великобритании и даже Австралии. Но я не слишком люблю работать с такими пациентами – дело в том, что мне, как врачу, важно видеть, как идет восстановление, иметь возможность взглянуть на ход заживления через месяц, через полгода. А если клиент не имеет возможности вернуться на контроль, это крайне затруднительно осуществить».
По ее словам, многие относятся к пластической операции, как к маникюру – на денек приехал, быстренько отрезал лишнее и вечерком уже обратно.
«Я прекрасно знаю, что некоторые коллеги работают с такими «туристами», но мне важнее донести людям мысль, что это не парикмахерская и даже не стоматология, это серьезное хирургическое вмешательство», – подчеркивает хирург.
Операции у всех очень разные, но, конечно, подкупают цены – у нас на ряд процедур они действительно ниже, чем в той же Финляндии.
«Я все же не согласен с тем, что наши цены выгоднее, – говорит пластический хирург Пеэп Преэ. – У соседей, если поискать, тоже можно найти клиники с самыми разными прейскурантами. Но тут возникает совсем другая проблема. Дело в том, что большинство таких «туристов» хотят сэкономить, и выбирают цену, а не доктора! А надо смотреть именно на специалиста, его работу. В этом смысле нам повезло – моя клиника находится в Тарту, и сюда добираются те, кто едет именно к нашим врачам».