Доктор Нымме рассказал, что в отделении неотложной медицины приходится примиать подобные решения сотни раз в день. «Мы делаем выбор, основываясь на собственных знаниях, умениях, результатах анализов, и в результате ставим диагноз, то есть выбираем наиболее вероятную гипотезу. Часто приходится решать ночью, а уставшие люди чаще допускают ошибки. Незначительные ошибки несильно влияют на качество жизни пациента, но чем больше я вижу больных в критическом состоянии, тем больше я должен принимать критических решений».
«Доказать, разумеется, я ничего не могу, но на примере случая с Горячевым могу предположить, что к выходу на пенсию всех врачей неотложной помощи можно признать виновными, и я думаю, что не по одному разу. Так что это чрезвычайно опасная тенденция. В таком случае, ни в одном из отделений неотложной помощи в Эстонии нельзя будет работать. Меня неоднократно звали работать в Англию, и если события будут развиваться в том же духе, то я всерьез задумаюсь об этой возможности. Я должен думать о том, что, если меня посадят, моя жена и пятеро детей останутся без кормильца. Вероятно, в Англии мне будет тяжелее работать, но хотя бы я буду уверен в том, что за неверное решение меня не посадят в тюрьму».
Нынешняя система, по словам Нымма, покрывает врачебные ошибки, потому что врачи боятся, что если их ошибки вскроются, их ждет уголовное преследование. В качестве примера он привел систему США, где суд не имеет права расследовать неумышленные врачебные ошибки и решения по ним выносятся в рамках отдельной системы. В противном случае, ошибки замалчивают и в тюрьму попадают только единичные врачи. На самом деле следует ошибки искать и изучать. Может быть, какому-нибудь врачу и не стоило бы заниматься медициной, но если ошибки скрывать, то нам будет известно лишь о верхушке айсберга, считает доктор Нымм.
Более разумной ему кажется прозрачная система, при которой врача, совершившего ошибку не будут привлекать к ответственности, а будут изучать причины этой ошибки. По его оценке, следовало бы понять, идет ли речь о систематической ошибке, или у врача оказалось недостаточно знаний. При необходимости врача следовало бы направить на дополнительное обучение, а пациенту выплатить компенсацию через страховую фирму.