Пациент уверен, что врачи намеренно заманили его на дорогое обследование

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: SCANPIX

Побывавшая на платном приеме в клинике Тартуского университета женщина обвиняет больницу в том, что ее отправили на дорогое обследование. По словам представителей больницы, приходя на платный прием, нужно учитывать, что за все сопутствующие обследования пациент должен будет платить сам. 

Эта история началась с того, что в пятницу, 14 октября Кристель (фамилия редакции известна) почувствовала боль в колене и отправилась на платный прием к ортопеду в клинику Тартуского университета. Она думала, что, возможно, у нее хондромаляция надколенника (более известная как синдром колена бегуна), старая проблема, с которой она мучилась два года назад. Тогда Кристель тоже оказали помощь на платном приеме у ортопеда, где ей выписали таблетки Dicloberl и Arthrostop Rapid, после приема которых боль прошла.

На это и рассчитывала женщина, снова отправляясь на платный прием: «У меня, конечно же, есть медицинская страховка, но я думала, что все не так сложно, что нужно обязательно сначала идти к семейному врачу». Первое подошедшее ей время приема оказалось у доктора Алекса Лензнера.

Кристель рассказала врачу о своей беде, и в процессе приема доктор Лензнер отправил ее на рентген, за что пришлось заплатить отдельно. Снимок, по словам женщины, показал артрозные изменения второй степени в левом колене. Кристель выяснила, что вторая степень считается легкой.

Когда после рентгена пациентка вернулась в кабинет ортопеда, он сказал, что у нее диагностирован остеоартроз, а также наблюдаются явные признаки повреждения мениска, поэтому ее ждет операция. «Меня как обухом по голове ударили. Действительно, колено немного болело, точно так же, как и раньше, в 2014 году, и я не думала, что все так серьезно», - говорит Кристель. Она добавила, что раньше занималась спортом, поэтому определенные проблемы с мениском могли возникнуть, но в такое серьезное повреждение было трудно поверить.

Ортопед выписал Кристель направление на МРТ. По ее словам, врач сказал, что это крайне необходимо, чтобы увидеть, разрушен мениск или нет. «Я очень расстроилась и спросила, сколько такое обследование будет стоить, поскольку денег на дорогие обследования у меня нет. У меня есть обычная медицинская страховка, а каких-то дополнительных страховок, которые могли бы покрыть такие расходы, я не имею», - говорит Кристель. Врач, как она утверждает, на это ответил, что дает направление на обследование, но пациент не должен сам за него платить, поскольку речь идет о действительно дорогой процедуре, которая стоит более 300 евро.

Вдобавок Лензнер посоветовал Кристель начать соблюдать диету и тренироваться. Советы Кристель приняла, но попросила выписать лекарства, например, Dicloberl, который она принимала раньше, после чего боль проходила. Пациентка решила, что врач выписал рецепт, поскольку он, как она говорит, спросил, нет ли у нее противопоказаний к этому препарату и не страдает ли она от болезнью печени.

Вечером, спросив в аптеке про рецепт, она узнала, что его нет. Женщина изучила свою виртуальную историю болезни, но данных о ее визите врач туда не внес, и она нашла только результаты рентгеновского обследования.

В понедельник, 17 октября, Кристель позвонила в клинику Тартуского университета по номеру, который ей дали в кабинете Лензнера: «Я хотела узнать, что стало с рецептом - может быть, врач передумал - и, если да, то почему». Но ответов на эти вопросы она не получила. По ее словам, ей сообщили, что сейчас доктор недоступен. Она попросила передать врачу номер ее телефона.

На следующий день Кристель вновь попыталась дозвониться до врача. Теперь ей ответили в категоричном тоне, что это невозможно: «У меня не было никакой информации о моем диагнозе и о лечении». Она захотела узнать мнение семейного врача и какого-то другого специалиста.

А боль в колене не проходила. Кристель приняла доступное без рецепта лекарство, содержащее диклофенак и начала пить лечебные чаи.

Руководитель службы по связи с общественностью клиники Тартуского университета Кристи Таэль подтвердила, что пациентка обращалась к врачу с жалобами на боль в колене. Врач обнаружил источник боли, и на основании показаний рентгена ей был поставлен диагноз остеоартроз.

Обследуя больную, Лензнер заметил признаки перегрузки сустава и для уточнения диагноза посоветовал пройти МРТ. Таэль объяснила, что до МРТ колено нельзя лечить уколами, поскольку это мешает диагностике: «Если у пациента будет выявлено повреждение мениска, то прежде всего нужно определить дальнейшую тактику лечения». А уменьшить боль в такой ситуации можно продающимся в аптеке ибупрофеном.

Таэль отметила, что пришедший на платный прием пациент должен платить за все обследования, которые будут делаться в этом случае. То же самое подтвердила и Больничная касса. МРТ в данном случае, по словам Таэль, обойдется в 185-302 евро.

Руководитель пресс-службы больницы подчеркнула, что остеоартроз – это проблема, которую не решить одним визитом к врачу, поскольку речь идет о хроническом заболевании. Точные причины его возникновения неизвестны, но есть множество рисков, которые приводят к этой болезни: наследственность, стиль жизни, возраст, перегрузка или вес: «Для избавления от боли и предотвращения развития заболевания важно тесное сотрудничество между врачом и пациентом».

А запись в истории болезни, по словам Таэль, не была сделана потому, что лечение еще не завершено. Для уточнения диагноза врач ждал результатов MРT, а об этом визите врач написал в инфосистеме клиники. Она добавила, что, как только диагноз был бы уточнен, а план лечения составлен, амбулаторное лечение считалось бы завершенным. Тогда эпикриз был бы направлен больницей в виртуальную историю болезни.

Шокирована ответом

Кристел, когда газета ознакомила ее с ответом больницы, была ошарашена, поскольку врач, по ее словам, сказал ей, что она не должна оплачивать обследование самостоятельно: «У меня нет 302 евро на обследование, в необходимости которого я очень сомневаюсь!»

Также ей непонятно, почему 21 октября данные о ее болезни все же были внесены в историю болезни, если, по словам представителя больницы, ее лечение еще не завершено. В качестве диагноза там указан старый разрыв или повреждение мениска. «Я абсолютно не уверена в том, что у меня поврежден мениск. Это должно было определить МРТ, так я поняла во время приема».

По оценке Кристель, ее пытались заманить на дорогостоящее обследование, воспользовавшись ее неосведомленностью. «Если бы я не увидела ответ для Postimees, я бы туда пошла, а потом мне бы выставили совершенно левый счет», - сказала она. Кристель уверена, что речь идет о злонамеренном введении в заблуждение потребителя медицинских услуг.

На это Таэль ответила, что платные визиты предназначен для тех людей, у которых нет страховки Больничной кассы или иных действующих медицинских страховок, или в качестве дополнительной возможности для тех, у кого есть страховка, но хочется попасть на прием быстрее, чем это позволяет очередь. Или же для тех, кто хочет попасть к специалисту без направления семейного врача. Она подчеркнула, что решив идти на платный прием, пациент берет на себя обязанность платить за все сопутствующие лечению обследования, в том числе за радиологические и лабораторные анализы.

Руководитель пресс-службы добавила, что, если пациент регистрируется на платный визит, работники регистратуры информируют его о том, что все обследования тоже будут платными. Кроме того, медсестра, которая в тот день была в кабинете, подтвердила, что пациентку проинформировали, что ей самой придется платить за обследования. Кристель же опровергает слова представителя больницы: по ее словам, и врач, и медсестра сказали, что ей не придется платить за дорогое обследование, если ее приглашают на повторный визит.

Таэль говорит, что радиологическое обследование - неизбежное вспомогательное средство для врача при диагностировании повреждений суставов: «В первую очередь обычно делают так называемые простые исследования, но случается, что для подтверждения заболевания или в случаях, когда симптомы указывают на несколько разных повреждений, нужно провести дополнительные обследования».

Клиника предложила пациентке возможность попросить направление у семейного врача и снова прийти на прием к ортопеду. В этом случае ее могут принять либо тот же Алекс Лензнер, либо другой ортопед, Мерике Шеффер. Кристель сказала, что от клиники Тартуского университета больше ничего не хочет и обратится в другое медицинское учреждение: «После случившегося у меня уже нет доверия к клинике».

Чуть позже женщина обнаружила, что на портале клиники на ее имя забронировано время для новых платных визитов, на которые она не записывалась. Больница сказала, что это ошибка, и принесла пациентке извинения.

Комментарий:

Кадри Ээсеншмидт,

специалист службы развития здоровья и коммуникаций Больничной кассы

Деятельность Больничной кассы регулируется Законом о медицинском страховании и Законом о Больничной кассе. Больничная касса может оплатить медицинскую услугу в том случае, если она внесена в перечень больничных услуг, если для оказания этой услуги есть медицинские показания, а также, если услугу оказывает договорной партнер Больничной кассы. Договорному партнеру Больничная касса платит за оказанную услугу на основании представленного им счета.

Если человек приходит на прием к врачу-специалисту вне очереди или обращается в медицинское учреждение, которое не является договорным партнером Больничной кассы, то за первичную и последующие услуги ему придется платить самому. Право устанавливать цены на услугу принадлежит лечебному учреждению.

Комментарии
Copy
Наверх