Женщина осталась без помощи врачей, принявших опасную болезнь за отравление алкоголем (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Пярнуская больница.
Пярнуская больница. Фото: ANTS LIIGUS/PRNPM/EMF

Близкие женщины, у которой обнаружили редкое и опасное заболевание, возмущены действиями медиков скорой помощи и отделения экстренной медицины Пярнуской больницы, поскольку считают, что к тяжелому состоянию их родственницы отнеслись несерьезно. Больница приносит свои извинения, но настаивает, что диагноз пациентке поставили достаточно быстро, а медики оказали ей возможную на тот момент помощь, пишет Postimees.  

В последний четверг сентября Ингемару (фамилия редакции известна - ред.) пришлось вызвать скорую помощь своей матери Лийви. У женщины была сильная рвота, она чувствовала себя плохо второй день подряд.

«Вначале мы не думали, что это что-то серьезное. Бывало, что ее иногда и раньше тошнило и она чувствовала себя неважно», - рассказал сын.

Приехавшие медики, по словам Ингемара, хорошо выполнили свою работу, и женщина решила остаться дома. На пятницу у нее был назначен визит к семейному врачу, однако к этому времени ей стало намного хуже и до семейного она так и не дошла.

В субботу Лийви пришлось опять вызвать скорую. По словам сына, ей сделали укол и уехали. Это, однако, не помогло. Наоборот, с каждой минутой состояние больной ухудшалось. Вечером того же дня сын вновь вызвал скорую, и женщину забрали в больницу. По словам Ингемара, родственники сами отнесли ее в машину скорой помощи — к тому моменту Лийви уже не могла ходить.

Не провели обследование

В Отделении экстренной медицины с матерью, по словам Ингемара, обращались плохо. «Ее посреди ночи отпустили домой, хотя она не стояла на ногах», - рассказал он. После того как женщина упала, ее все же оставили в больнице. Особенно поразило Ингемара то, что, когда его мать упала, на помощь ей пришли лишь охранник и один врач, которые вместе и отнесли женщину обратно в палату. После этого никаких обследований матери, по словам Ингемара, не проводили. «Ей сказали, что это алкоголизм, хотя она в жизни никогда не пила», - добавил сын.

В воскресенье к матери в больницу пришла дочь Ангела. Ей вручили справку, в которой говорилось, что состояние пациентки стабильное. «Но мама по-прежнему не могла ходить, не вставала. Отнести ее в машину и из машины домой помог таксист», - говорит дочь. Родственники поражены, что такое состояние врачи сочли стабильным.

Дома Лийви становилось все хуже. Ее ноги дрожали, ей было тяжело есть и пить. Дети убеждали мать вернуться в больницу, но она отказывалась, говоря, что там плохо с ней обращались.

Не помог и новый вызов скорой помощи рано утром в понедельник. Врач сказала, что опасности для жизни пациентки нет, пусть она пьет лекарства и обезболивающие, если есть боли. По словам Ингемара, его сестре пришлось долго убеждать сотрудницу скорой помощи, чтобы мать забрали в больницу. В конце концов это все-таки удалось.

В больнице один из врачей сначала хотел отправить Лийви, которая была все в том же состоянии, домой. Потом другой врач, расспросив семью о ситуации, посоветовался с терапевтом. После этого подошел еще один доктор, который решил оставить Лийви в больнице. И лишь тогда женщину отправили на обследование. «И тут выяснилось, что ситуация критическая, что ее должны были оставить в больнице еще в субботу», - рассказал Ингемар.

Пациентку поместили в инфекционное отделение, где ею немедленно начали заниматься. По словам Ингемара, в этом отделении были прекрасные сестры, которых он хвалит от всей души.

Во вторник был назван первоначальный диагноз. Выяснилось, что речь идет об опасном заболевании, которое в Пярну не лечат. Лийви перевезли в Таллиннскую больницу. «Ситуация не стала бы критической, если бы врачи своевременно оказали помощь», - уверен Ингемар.

Лийви провела несколько недель в Таллиннской больнице. Она не могла самостоятельно дышать. Ей было сложно есть и говорить, потому что ей сделали трахеостомию. Кроме того, врачи долгое время не могли поставить точный диагноз.

Сейчас ей диагностировали синдром Гийена-Барре. После лечения Лийви вновь может самостоятельно дышать и с помощью стула преодолевает небольшие растояния. Ей по-прежнему трудно есть, так как ее челюсти не хотят смыкаться. Теперь Лийви вновь перевели в Пярнускую больницу. По словам ее сына, пока сложно сказать, сколько времени займет восстановление после болезни.

Больница приносит извинения

Заведующий лечебной частью Пярнуской больницы Вейко Вахула заявил, что больница не может обсуждать в СМИ сложные медицинские случаи, требующие специальных знаний.

«О данном случае мы можем сказать лишь то, что полностью понимаем беспокойство и претензии близких пациентки», - заметил он. Вахула подтвердил, что речь идет о действительно сложно диагностируемом заболевании, которое внезапно и остро начинается и быстро прогрессирует.

По словам заведующего лечебной частью, как правило, первые симптомы редких и тяжелых заболеваний не очень ясно выражены. Их развитие может быть непредсказуемым, поэтому обычно постановка диагноза в таких случаях занимает больше времени, чем хотелось бы. Он добавил, что в подобных случаях больных лечат, так сказать, симптоматически, как было и с Лийви.

По оценке больницы, первоначальная постановка диагноза и направление пациента на обследование были проведены все же своевременно.

«Мы понимаем, что пациентов и их близких раздражает неопределенность в промежутке между началом болезни и постановкой диагноза. Часто это тяжело, и впоследствии родственникам может показаться, что пациента гоняют с места на место или даже оставляют его без необходимой помощи», - отметил Вахула.

Он добавил, что вопросы, возникающие у родственников, - естественны. Больница рекомендует в таких случаях пытаться получить ответы у лечащих врачей или заведующих лечебными отделениями.

Вахула отметил, что естественным является и то, что близкие, волнуясь за родственника, вступают в конфликт с работниками здравоохранения, которые, к сожалению, в критической ситуации не всегда могут соответствовать высоким ожиданиям пациентов и их родственников.

Больница приносит извинения пациентке и ее близким за причиненные им неудобства и желает пациентке выздоровления. Кроме того, Вахула благодарит близких пациентки за то, что у них нашлись не только упреки скорой, но и слова благодарности в адрес сотрудников инфекционного отделения больницы.

Наверх