Заклеенный рот: девушка, которая перестала есть (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
15-летняя Элийс Григор.
15-летняя Элийс Григор. Фото: Sille Annuk

Ученица гимназии Юленурме Элийс Григор написала книгу о том, как она оказалась в психиатрической клинике из-за проблем с питанием. В субботу девушка представила свою книгу «Заклеенный скотчем рот. Девушка, которая перестала есть».  

Представьте себе, что вы боитесь высоты, но вас заставляют несколько раз в день лезть на крышу высотного здания. Что бы вы чувствовали? Естественно, страх, пишет Tartu Postimees.

Когда 14-летняя Элийс осенью прошлого года попала в клинику Тартуского университета с проблемами с питанием, она во время приема пищи не видела на своей тарелке аппетитное блюдо, она чувствовала страх.

«Я видела на тарелке ужасные калории, которые сделают меня большой и из-за которых я стану еще более отвратительной», - вспоминает автор книги.

Даже сейчас Элийс говорит, что она еще только в самом начале пути исцеления от анорексии и признается, что не знает, сможет ли она когда-нибудь жить таким образом, чтобы не считать в уме калории.

Элийс была гимнасткой. Она занималась вместе с ведущими спортсменами, но на соревнования вместе с ними не попала. «Я не была в такой хорошей форме, как  они. Конечно, я хотела попасть в их число, но я знала, что этого никогда не произойдет», - отметила автор книги.  

В 13 лет после летних каникул девушка заметила, что набрала вес. Сверстники стали говорить ей: «Трико еще налезает?», «Тебе нужно следить за питанием!», «Тебе нужно нарастить мышечную массу» и так далее.  

Мать Элийс Маарика отмечает, что девочки-подростки меняются, поэтому она не смогла распознать, что дочь заболевает. Сейчас она признает, что сигналы о том, что происходит что-то неладное, были.

«Моя дочь хотела быть сама по себе, стала грустной, больше не смеялась. Снижение веса у нее я не заметила, но друзей у нее стало меньше. Она не хотела с ними никуда выходить. Стала носить широкую мешковатую одежду», - рассказывает Маарика.

При этом девочка ела. Ела утром и днем, но порции постепенно уменьшались. «Сначала я перестала есть десерты, потом подливки, потом порция мяса стала уменьшаться», - рассказывает Элийс о том, как урезала свои порции в школьной столовой.

Что касается ужина, то, по словам Маарики, дочка приходила с тренировки и говорила, что уже перекусила в кафе или что она не голодна. А иногда - что ей нужно срочно сделать важное школьное задание, а поест она позже.

«Если нет подозрений, что ребенок морит себя голодом, то ты за ним пристально не следишь, - говорить мать девушки. – А когда я стала замечать, что дочь похудела, то подумала, что она сидит на какой-то диете и просто не умеет правильно считать калории. Я ей тогда посоветовала посмотреть разные порталы в интернете. Думала, что наставляю ее на путь истинный…»

Однако этот совет только раззадорил Элийс, которая стала с еще большим энтузиазмом считать калории и хотела знать о еде всё. На вопросы матери она всегда отвечала: «Все хорошо».

Все изменилось, когда Маарика нашла в комнате девушки записку: «Я хочу пойти к психологу, но я боюсь сказать об этом матери». Сегодня Маарика считает, что если бы пару лет назад ей попалась книга, подобная той, что написала ее дочь, она была бы умнее и отреагировала бы на происходящее раньше.

У 15-летний Элийс хорошие оценки в школе. Она работоспособная и целеустремленная. После гимназии собирается изучать медицину. Спортом ей заниматься сейчас нельзя, но в будущем она хочет заняться танцами. Элийс верит, что ее книга не последняя и скоро появится новая. 

Наверх