Cообщи

Инцидент в зубной клинике: мать обвиняет клинику в том, что ребенку свернули челюсть, и насылает на врачей проклятия (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Лечение зубов. Фото иллюстративное.
Лечение зубов. Фото иллюстративное. Фото: John Giles/PA Wire/PA Images/Scanpix

После того, как мать 14-летней девушки получила требование от адвоката зубной клиники Novamed удалить критическую публикацию в адрес медицинского учреждения в социальной сети, она решила обратиться в СМИ и рассказать, как ее ребенку свернули челюсть во время простого стоматологического лечения.

Наталья очень рассержена на клинику Novamed, в которую прежде неоднократно обращалась. «У меня двое детей. Раньше мы лечились в этой клинике у врача, к которой у нас никаких претензий не было. В этот раз, когда  дочери, которой 14 лет, потребовалась медицинская помощь, наша врач сказала, что у нее больше нет договора с Больничной кассой, поэтому бесплатно обслужить ребенка она не может», - рассказала Наталья. По ее словам, с июля она тщетно пыталась найти стоматолога, который имеет договор с Больничной кассой: «Но их совсем не найти. Все отказались от договора и не принимают детей бесплатно. Обратиться к другому врачу клиники Novamed мне посоветовала наша прежняя доктор».

Пойти на прием вместе с дочерью Наталья не смогла, и девочка отправилась одна. «А после дочь звонит мне и говорит, что ей вывихнули челюсть. Доктор сразу поставил челюсть на место и отпустил дочь домой. Вечером я пыталась говорить с лечащим врачом, но он мне ничего не объяснил. На утро дочь пожаловалась, что челюсть болит и щелкает. Я стала звонить главному врачу клиники Яне Эдель (которая не является лечащим врачем девушки, но является членом правления клиники), которая начала нести какую-то ерунду о том, что такое бывает, и ничего особенного в этом нет», - негодует мать.

По ее словам, после этого в течение недели она давала дочери ибуметин. Потом искала специалиста, который мог бы помочь ребенку: «На прием в другую частную клинику мы попали только через десять дней, а начать лечение у физиотерапевта мы сможем только 7 декабря».

Поскольку мать была недовольна тем, как с ней обошлись в клинике, уже через два дня после инцидента она разместила гневную публикацию на своей странице в Facebook. Комментариев публикация собрала много – в основном такого же гневного и поддерживающего негодование характера. А еще через день на почтовый адрес матери пришло письмо от адвоката клиники, в котором он, ссылаясь на ряд законов, потребовал удаления порочащей медицинское учреждение информации.

«Посмотрите, что мне ответили из Novamed: обратитесь в комиссию по надзору за качеством лечения. Ни слова оправдания и извинений. Я туда обратилась, все документы переданы в Министерство социальных дел. Это непрофессионализм – свернуть ребенку челюсть и наслать на меня адвоката», - не может успокоиться мать.

Мы поинтересовались, обращалась ли она с дочерью в отделение неотложной помощи при больнице или к семейному врачу? «Зачем? – спросила она. – Я думала, что у нее какое-то воспаление и давала ей обезболивающее. К тому же, вы же знаете, какие очереди к врачам. Мы и в частную клинику попали не сразу». Но ведь при больницах в экстренном порядке и с сильной болью принимают практически сразу: три-четыре часа ожидания – это не два месяца... «А где такие больницы?» - задалась вопросом Наталья.

Этот спор корреспондент поспешил завершить и занялся своей непосредственной работой. Портал обратился за комментариями к главному врачу клиники Novamed Яне Эдель с просьбой объяснить, как такое возможно, чтобы во время оказания простой стоматологической услуги 14-летнему подростку свернули челюсть.

Официальный представитель Novamed, доктор Эдель от нас не пряталась, сразу согласилась поговорить о произошедшем и приняла нас в клинике. Воздержалась она и от резких высказываний, сразу предупредив, что не может говорить о медицинских подробностях конкретного пациента, поскольку связана по рукам и ногам Законом о защите личных данных. Однако объяснила, что в этой истории действительно нет ничего выходящего за рамки известного науке. «Не так часто, но среди пациентов встречаются люди, у которых не очень сильные суставы. Обычно пациент предупреждает об этом врача, и стоматолог учитывает это обстоятельство, чаще давая пациенту отдыхать и закрывать вот. Если пациент не знал о своей особенности, может возникнуть ситуация, что после лечения он не сможет закрыть рот – челюсть выскакивает из сустава. Мы ставим ее на место», - объяснила доктор Эдель.

По ее словам, с дочкой Натальи возникла неоднозначная ситуация: «Наш доктор осмотрел девочку через несколько дней после случившегося. Тогда ситуация была стабильная, воспаления не было. В каком она состоянии сейчас, я сказать не могу, поскольку на следующий прием пациентка просто не пришла. Челюсть выходит из сустава, скажем, как колено. Но ногу можно зафиксировать и дать ей спокойно зажить, а за челюстью нужен особый уход, поскольку она все время в движении: мы едим, разговариваем. Я не знаю, придерживалась ли пациентка данных ей рекомендаций».

Доктор Эдель говорит, что в этой истории есть не только медицинская сторона: вся история развивалась нестандартно. «То, что написано в Интернете, – это ложь. В числе прочего она написала, что из клиники никто не звонит и не извиняется. Звонков было много, да, я прервала один телефонный разговор, но только потому, что в мой адрес и в адрес моего ребенка начали звучать угрозы и проклятия», - на этом наша собеседница замолчала и дала прочесть одно из писем, которые Наталья прислала в клинику. Мы не станем углубляться в подробности, скажем только, что письмо не очень корректное, угрозы, проклятия и пожелания самого дурного в нем действительно имеются.

«Я настоятельно посоветовала матери обратиться в комиссию по надзору за качеством лечения, - сказала доктор Эдел напоследок. – Знаю, что она это сделала, и очень этим довольна. В противном случае обратиться в эту же комиссию пришлось бы мне самой. Мы все подробно объяснили матери пациентки, предложили медицинскую помощь ребенку, но она не пошла на контакт и довела ситуацию до абсурда».

Для того чтобы проверить еще одно высказывание Натальи, мы обратились в Больничную кассу с вопросом: правда ли, что очень много стоматологов, имевших договор с кассой на лечение несовершеннолетних, отказываются от оказания этой услуги и разрывают отношения с государственной структурой?

«Эта информация, конечно, не соответствует действительности. Партнеры Больничной кассы оказывают стоматологические услуги детям в 316 различных местах. Места их расположения можно определить по карте, находящейся на нашем сайте», - сказала Вивика Тамра, главный специалист службы профилактики здоровья и связей с общественностью Больничной кассы.

По ее данным, в этом году договор с БК приостановил лишь один стоматолог: по состоянию здоровья. «В этом году на лечение зубов детей в бюджете предусмотрено на 800 тысяч евро больше (на пять процентов), чем в прошлом году», - сказала Тамра.

Она объяснила, что в случае, если у какого-то партнера Больничной кассы окажется больше пациентов, чем было запланировано, есть возможность увеличить объемы договора: «Ни один ребенок без лечения не останется. Наш договорный партнер всегда может связаться с нами и сообщить, что объем его договора будет выполнен раньше ожидаемого. В этом случае мы можем пересмотреть выполнение договоров по всей Эстонии и, при необходимости, перенаправить средства оттуда, где мы видим, что договор в полном объеме выполнен не будет: например, к врачу не приходит того количества пациентов, которое запланировано».

Вывод в этой истории такой: ситуации бывают разные, журналисты всегда готовы вмешаться и помочь там, где возникает конфликтная ситуация. Но стоит помнить о том, что мы всегда обратимся к критикуемой стороне и постараемся выяснить другую точку зрения и все обстоятельства произошедшего. Точно так же мы будем проверять все поступающие к нам сообщения, в том числе и такие серьезные, как дефицит медицинской помощи для детей. 

Наверх