Хирург: участие врача-студента в лечебном процессе – это никакие не опыты на людях

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Операция. Фото иллюстративное.
Операция. Фото иллюстративное. Фото: Panthermedia / Shannon Fagan/Scanpix

Часто врачи хотели бы взять себе в помощь студента или резидента, но пациенты отказываются, считая, что теперь его будет оперировать ненастоящий врач, пишет Postimees, со ссылкой на хирурга Вероника Пальмисте.

«Из Ида-Таллиннской центральной больницы уже пару лет назад сформировалось учебное учреждение, которое очень популярно среди студентов медицинского факультета. К сожалению, наши пациенты не всегда могут к этому привыкнуть»,– написала сосудистый хирург Вероника Пальмисте в социальной сети

Хирург отметила, что всем нравится лечиться у самых талантливых и опытных врачей, но и эти люди где-то начинали приобретать свой опыт. Сама Пальмисе добровольно пришла в отделение неотложной помощи, когда ей было 19 лет, и дальше все время была в больнице, хотя тогда ее участие в лечении пациентов было намного меньше отрегулировано.

«В то же время уже тогда, 20 лет назад, я занималась только теми пациентами, которые были согласны с тем, что я буду рядом. И хотя ни один студент или резидент не занимается  самостоятельно ни одним больным, – у каждого из них есть свой руководитель – пациент не должен бояться: все используемые схемы и планы лечения прежде многократно обсуждены и только после этого их начали применять», – заверила врач.   

Пальмсе огорчает, если, придя в больницу, пациент отмечает в листе согласия, что он не хочет, чтобы какой-то студент или резидент занимался им или знакомился с его данными. С позиции врача, это означает, что он не может взять с собой в помощь в операционную ассистента из числа студентов или резидентов. В то же время, пациент отказывается от дополнительной пары глаз, которые также наблюдали бы за ним.

«Иногда я спрашивала, почему пациент отказывается от присутствия студентов/резидентов во время своего нахождения в больнице? Часто причиной является непонимание – пациент считает, что если он согласится с присутствием студентов/резидентов, то операцию будут делать они, а слова „учебная работа“ иногда пугают»,– описала хирург.

Пальмсе попыталась донести, что присутствие студентов-врачей или резидентов не означает, что оперировать будет не врач, или речь идет о каких-то опытах над человеком. Учебная работа нужна для того, чтобы выросло следующее поколение врачей, которые разбирались бы в болезнях – на хорошего врача не выучиться по одним только книгам. Важно видеть реальных пациентов и участвовать в процессе их лечения.

«Речь идет не только о моей или проблеме эстонских врачей – противоречие универсально и у него нет хорошего решения. Поэтому попробуем быть понимающими в отношении друг друга»,– добавила хирург.

Наверх