По словам Керли Атс, матери маленькой Александры, родившейся в середине сентября, первые дни с ребенком в Пярнуской больнице были самыми тяжелыми. «Ты не знаешь, чем все это может закончиться», - приводит ее слова Pärnu Postimees. По этой причине болезнь изнуряет эмоционально, но об этом особо не говорят, отмечает молодая мама.
Мать месячного ребенка, госпитализированного с короной: эмоционально эта болезнь ужасна
Из домашних первыми заболели бабушка и отец ребенка, певец Ален Везико. Молодая семья сейчас живет с родителями, свой дом будет вот-вот достроен.
Через четыре дня после заболевания двух членов семьи новоиспеченная мама тоже почувствовала недомогание и сделала экспресс-тест, который показал, что она заражена коронавирусом. «Я была шокирована тем, что оказалась коронапозитивной», - сказала Атс. По ее словам, не помогло и то, что ее больные близкие носили дома маски и тщательно мыли руки. Ребенка держали подальше от инфицированных.
Получив положительный результат теста, Керли Атс также стала носить дома защитную маску. «В принципе, я и спала в маске», - сказала она. Однако она чувствовала себя нормально - как будто немного простудилась.
В ночь на воскресенье у ребенка начались боли, которые родители списали на газы. Утром у ребенка появился сильный насморк. Для облегчения малышу неоднократно делали паровую ингаляцию. «Насморк - серьезное заболевание для маленького ребенка, он не может есть и чувствует дискомфорт», - сказала мать.
Но потом состояние ребенка ухудшилось: он тяжело дышал, изменился цвет кожи. «Я впервые стала родителем, но у моего спутника жизни есть еще один ребенок, поэтому он знает, как ведут себя дети, когда они больны. Он сказал, что мы сами не справимся», - сказала Атс.
В больнице подтвердилось, что и мать, и ребенок инфицированы вирусом, и их поместили в одиночную палату коронавирусного отделения. "Я не могла собраться с силами, плакала. Медсестра также очень взволновалась, сказав, что это сложно, и что в это же время в больнице находился еще один месячный ребенок. Она мне всерьез сочувствовала», - сказала Атс.
У ребенка взяли анализы крови и, так как ситуация была не очень сложной, пришлось сделать только кислородную ингаляцию. В паровую машину была помещена капля лекарства, чтобы открыть дыхательные пути. "Из-за того, что он такой маленький, лекарство ускорило его сердцебиение. Вот почему он получил эту процедуру только дважды", - объяснила мать.
Другой больной ребенок того же возраста, который уже находился на лечении, все еще оставался в больнице, когда Керли Атс выписали вместе с ребенком. "В этом смысле у нас все прошло хорошо. Ребенок находился под наблюдением в течение трех дней, когда мы были в больнице", - сказала она.
Сама Атс лечения не получала, потому что ее болезнь была относительно легкой. Однако находиться в больнице было утомительно, за ребенком приходилось круглосуточно наблюдать. «Беспокойство было настолько велико, что спать там вообще не получалось», - сказала она.
Атс добавила, что больные испытывают сильное чувство вины, когда заразили кого-то другого. «Моя мать была вне себя, и точно так же я чувствовала себя виноватой за своего ребенка за то, что заразила его», - призналась она.
Атс считает, что болезнь, возможно, прошла для нее легче, потому что она вакцинировалась неделю назад, хотя еще не получил полной защиты - во время беременности она решила не делать прививку. Задним числом она считает, что решение было неправильным. Но в то время никто не дал ей четко понять, что было бы разумнее сделать укол, еще пока она вынашивает ребенка. «Требуется более конкретное заявление, а не «решайте сами», - сказала она.
Поскольку мать кормит ребенка грудью, антитела, вероятно, дошли до ребенка с молоком. «Акушерка Пярнуской больницы сказала, что недавние исследования показали, что это происходит при грудном вскармливании», - соглашается Атс.
Ранее на этой неделе на приеме у врача выяснилось, что с ребенком все в порядке. Молодая мама уже чувствует себя хорошо, разве что немного устала. У отца ребенка заболевание протекает наиболее тяжело: сейчас он лечит воспаление легких. «Сейчас это самая большая проблема в нашей семье», - сказала Атс.
Единственным в семье, кто не заразился, был дедушка, которому летом сделали прививку Pfizer. Заболевшая бабушка была вакцинирована AstraZeneca, а отец ребенка - вакциной Janssen.
Керли Атс убеждена, что вакцинация помогает облегчить заболевание, но не всегда спасает от болезни. «Я очень благодарна медперсоналу. За один месяц я дважды была в Пярнуской больнице. Александра тоже родилась в Пярнуской больнице. Искреннее спасибо людям, которые работают для того, чтобы другие жили своей жизнью! Это большое дело".