Из-за ковида без операций осталось около тысячи онкологических больных (1)

Copy
Руководитель Клиники онкологии и гематологии PERH Хелис Поккер у временных онкобоксов, сооруженных в атриуме. Их построили, чтобы проводить определенные процедуры с меньшим риском заражения для пациентов.
Руководитель Клиники онкологии и гематологии PERH Хелис Поккер у временных онкобоксов, сооруженных в атриуме. Их построили, чтобы проводить определенные процедуры с меньшим риском заражения для пациентов. Фото: Madis Veltman

В Эстонии раком заболевают в среднем 25 человек в день. В 2018 году - а более свежей информации пока нет - согласно Регистру рака диагноз получили 8783 человека. В этом году тяжелое испытание выпало и на долю моего хорошего знакомого. Он спокойно воспринял диагноз и даже продолжил ходить на работу. Поначалу надежду на операцию дала химиотерапия, но теперь консилиум решил, что, несмотря на результаты химиотерапии, операцию ему делать не будут, пишет журналист Postimees.

Мой знакомый слушает своего врача и следует его указаниям. Он не рассуждает на тему, могло ли что-то делаться иначе при выявлении рака и лечении, если бы в здравоохранении не было нехватки мест в палатах, правилах триажа и перегреве системы. Это — предыстория к тому, почему я начал выяснять, как волны пандемии повлияли на онкологическое лечение.

В Эстонии онкологические операции проводятся в Клинике Тартуского университета, Ида-Таллиннской центральной больнице и Северо-Эстонской региональной больнице. В 2019 году эти три медицинских учреждения прооперировали 6547 человек, в 2020 году лечебных случаев было 6073, за девять месяцев этого года, по данным Больничной кассы, на три больницы пришлось 4518 операций — почти на треть меньше, чем в 2019 году, то есть до пандемии.

Наверх