Ученые получили доказательство, что коронавирус вызывает рубцевание почек

Фото: Shutterstock

Согласно исследованию немецких и голландских ученых, коронавирус SARS-CoV-2 поражает почки и способствует рубцеванию тканей. Возникающие в инфицированных почках рубцы могут указывать на возможное отдаленное влияние Covid-19.

Известно, что коронавирус может нанести серьезный вред человеческому телу, например, вызвать рубцевание легочной ткани, но пострадать могут, как выяснилось, и почки. Что именно происходит с почками в результате инфекции, до этого исследования, было неясно, пишет Medical Xpress.

В опубликованном в журнале Cell Stem Cell исследовании ученые изучали ткани почек пациентов с Covid-19, попавших в отделение интенсивной терапии. Они обнаружили, что по сравнению с контрольной группой и пациентами, которые находились в отделении интенсивной терапии в связи с другими болезнями, у больных Covid-19 наблюдалось большее рубцевание тканей почек.

Затем ученые изучили причину повреждения почек. Является ли оно прямым влиянием вируса, независимо от системного воспаления? Чтобы изучить это, ученые вырастили в лаборатории мини-почки, названные органоидами. Органоиды почек получают из стволовых клеток, они содержат много разных почечных клеток, кроме иммунных. Почечные органоиды были инфицированы SARS-CoV-2, и исследователи изучили прямое воздействие вируса на клетки почек, независимо от вторичного влияния иммунных клеток или других системных факторов. Исследователи обнаружили, что, как и почки пациентов с Covid-19, у органоидов в процессе появились рубцы.

Результаты исследования подтверждают недавнее открытие в Соединенных Штатах, в котором сообщается о снижении функции почек у более чем 90 000 больных Covid-19.

«Фиброз или рубцевание почек - серьезные долгосрочные последствия, которые могут возникнуть практически после любого повреждения почек. Наша работа показывает рубцевание почек пациентов с Covid-19, что объясняет, почему вирус может вызывать снижение функции почек, как показано в других исследованиях. Долгосрочные последующие исследования дадут дополнительное представление о патологиях почек, вызванных SARS-CoV-2», - сказала ученая Катарина Реймер.