Насколько это затронет потребителя?
То, насколько все это коснется потребителей вспомогательных средств, по словам Лаури Лейнусте, зависит от многих факторов: «Например, в секторе инкотоваров (вспомогательные средства для недержания мочи) мы вынуждены добавить все повышение цены в цепочке поставок к окончательной цене, потому что это товар большого объема поставок, и у нас не может быть буфера — весь запас закончится через пару недель. Для основных прокатных товаров - таких как инвалидные коляски, ходунки - мы стараемся держать насколько возможно больший запас недорогих средств».
Лейнусте поясняет, что в случае арендной продукции речь идет не о цене производителя, а о дальнейшем обращении – техническом обслуживании, очистке и ремонте, а также о необходимых затратах на оплату труда. «Центры вспомогательных средств столкнулись с ситуацией, когда выросли затраты на энергию и другие коммунальные услуги, производители поднимают цены, а работники также ожидают увеличения заработной платы с учетом подорожания общей стоимости жизни. Так что если в начале года мы подняли цены на продукты проката до 5%, то с начала июля цены вырастут еще на 0,5-5% в зависимости от товара», - говорит.
Остается только самое важное
Как общее повышение цен на вспомогательные средства может повлиять на людей, которые ими пользуются? «Те вспомогательные средства, без которых человеку просто не прожить, будут так или иначе приобретаться, — считает Лаури Лейнусте. - Возможно, по некоторым товарным группам клиенты будут больше экономить. Например, те же инкотовары — пользователь может попробовать уменьшить ежедневное количество подгузников, выбрать продукт с более высокой впитывающей способностью или перейти с более дорогого бренда на более дешевый».